После смерти Полины, ее родителям не дали покоя
Выражаем негодование по отношению к процедурам, с которыми сталкиваются родители после смерти ребенка
Белорусский детский хоспис оказывает комплексную помощь подопечным и их семьям, старается оберегать и поддерживать их. Но некоторые вещи нам неподвластны. Тем не менее, о них мы не можем молчать.На фото наша бывшая подопечная Полина. Они с ее мамой Аллой приняли решение оставить изнуряющую химиотерапию, когда все возможные варианты лечения были исчерпаны, и постараться жить максимально наполнено столько, сколько отпущено. Детский хоспис был на связи и работал с ними все это время.
1-го июня Полина отметила шестнадцатилетие, а спустя неделю умерла. Спокойно, в кругу родных и близких, в любви и заботе. Приехали скорая, милиция, сделали заключение, выдали справки, сказали, что больше никто их не потревожит, и они могут заниматься похоронами. И родители должны были перейти к гореванию, но тут начался какой-то ад.
Сперва, сотрудники милиции приехали повторно осматривать тело в крематорий, когда его уже надо было готовить к церемонии прощания. Затем вызвали родителей в участок повторно писать заявление об отказе от вскрытия, сопровождая вопросами: добросовестно ли Полину лечили, были ли проблемы с врачами? Забрали справку о смерти, сообщив, что она больше им не понадобится. Хотя известно, что эта справка – важнейший документ, и он должен оставаться на руках у родителей. Вместо того, чтобы проводить достойно ребенка, родители были вынуждены весь день решать вопросы со следственным комитетом.
В начале одиннадцатого ночи сотрудники правоохранительных органов пришли в квартиру, без ордера и провели опись всего имущества, фотографировали все углы в квартире включая туалет и балкон, зарисовали планировку квартиры. На комментарий, что так поступать нельзя, сотрудники ответили, что это может быть расценено как помехи работе милиции. А суть их визита – принять решение: возбуждать ли уголовное дело по факту смерти несовершеннолетнего ребенка. И на этом история не закончена. Сейчас Алла и ее муж ждут, что будет дальше. Возможно, их снова вызовут для дачи показаний.
Можно понять, что есть какие-то обязательные формальные процедуры, что работники милиции просто делают свою работу. Нельзя понять – что это нужно делать в день похорон, что никто об этом родителей не предупредил: ведь зная заранее, они могли и перенести церемонию прощания. Нельзя понять, что имея все медицинские данные и заключения, историю болезни Полины длиной в год, факты о проводимом лечении, каком только возможно, последнем вердикте врачей, что медицина бессильна, данные о медицинском уходе на дому – имея это все, расценивать родителей как возможных преступников. Это совершенно негуманно и неэтично. Если так работает данная часть системы, ее надо менять, трансформировать. Родители не должны проходить через все это. Очень важно иметь уважение ко времени прощания, к смерти, к эмоциям людей, иметь уважение к чужому горю.
Надеемся, что в скором времени все разрешится для Аллы и ее семьи наилучшим образом. Надеемся, что никому не придется столкнуться с подобным.
Новости